Самое страшное в жизни -это видеть своего малыша больным, тяжело больным, неизлечимо больным. И ещё страшнее, когда врачи опускают руки. Чаще всего это касается таких заболеваний как ДЦП, Аутизм, шизофрения и т.п.
Нет такой » пилюли», выпил, и все, здоров! Остаётся лишь горе, страх и обреченность.
Так было и в нашей семье. Ребёнок — счастье, но радости мало.
И тут начинается история нашего центра традиционной китайской медицины
Изначально, наш центр планировался как центр реабилитации деток с диагнозом ДЦП, аутизм и других неврологических заболеваний.
От куда такое направление?
В моей семье растёт малышка с диагнозом ДЦП, я не понаслышке знаю, какое это горе, боль и несчастье. В России, поставив диагноз нашей девочке, нас отправляли в различные санатории, где практиковали массаж, лфк, магнитотерапию… Но ощутимых результатов мы не видели. Она не сидела ( сидела только с опорой), не разговаривала. О ползании и ходьбе речи и не шло. Хотя уже было ей 3 года.
И вот мы узнали, что в Китае есть Клиника традиционной медицины, где с детками творят «чудеса»… Отнеслись скептически, особо не верили, но понимали, что нужно что-то делать, решили пробовать все! Поехали.
Нам было не сложно приехать в Китай, снять жильё, оформить доки, так как я сама владею Китайским языком.
Попав в китайскую больницу первый раз, увидели много непривычного для нас… ОТ, РТ -2 раза в день, иглоукалывание в голову, тело, руки, ноги. Малышка плакала, уставала, было её очень жалко, душа болела.
Но вот прошел месяц, Юленька стала сидеть, начала проявлять интерес к ползанию ( к концу курса, ползала хорошо), произносить звуки различимые (мамамама, папапапа), до этого больше было похоже на мычание.
3 года мы ездили в Китай на лечение, к китайским докторам.
Сейчас Наша девочка с нарушением, но говорит довольно понятно, ходит с опорой, очень хитрая, логическое мышление на 5, С огромным желанием ходит в спец. Школу.
Полностью вылечиться с данным диагнозом получается у единиц, ведь ДЦП есть разных форм.
Но сдвиги в физическом и интеллектуальном развитии заметные, ощутимые. Были случаи, когда ребёнок с ДЦП научился сам глотать, для мамочки это было колоссальным сдвигом. Т.е не всегда заметно окружающим, но родители замечают каждый успех.
Проходя лечение, в Китайской больнице, помимо деток с ДЦП, аутизмом….там лечились люди ( Русские) с другими проблемами, хондрозы, артрозы, мигрени, различные травмы, проблемы с ЖКТ, и многое др. Результаты и отзывы впечатляли. (Особенно удивило восстановление Бабушки одной после инсульта, за пол года, и это при парализовании руки и ноги.)
Но лечение в Китае несло за собой массу проблем.
В первую очередь, это Языковой барьер, снятие жилья, поиск переводчика, огромные затраты на проезд, и еще много всего.
И вот с тех пор, в голове сидела мысль, как бы организовать весь этот мед. Процесс у нас в России.
И Вот! Пройдя огонь, воду и медные трубы,
Искренне рады представить вам центр традиционной китайской медицины «Золотой Дракон».
Мы пригласили китайских практикующих дипломированных специалистов.
Методы ТКМ, которые они применяют: Лечебный массаж общий, массаж по точкам, иглотерапия, моксотерапия, вакуумтерапия.
Очень советую почитать отзывы о лечении в Китае. Вдохновит!
А смысл ехать туда? когда врачи уже здесь!
Ждём Вас в нашем Центре!
С мамочками особых деток поделюсь ценным опытом. Расскажу и покажу про ОТ и РТ.
Репко А.А.
Лечение детской неврологии -ДЦП, Аутизм, ЗПРР в ЦЕНТРЕ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ «ЗОЛОТОЙ ДРАКОН»
Реабилитационный центр, работающий на результат.
Направления по которым мы ведем лечение:
Детский церебральный паралич – это поражение отделов головного мозга, в результате которого теряется или ослабляется нейронная связь между мозгом и органами и частями тела. Развивается паралич всех или отдельных конечностей в различной степени тяжести.
Детей с этим сложным заболеваниями направляют на восстановительное лечение, которое представляет собой целый комплекс лечебных мер. В него входят медикаментозная терапия, направленная на уменьшение спазмов в мышцах, восстановление работы головного мозга; лечебной физкультуры, массажем и другими методами.
Еще несколько десятилетий назад в этот комплекс иглотерапия не входила. Но в последнее время специалисты все больше приходят к выводу, что иглорефлексотерапия должна присутствовать в комплексе восстановительной терапии для детей с ДЦП..
Что такое иглорефлексотерапия?
Иглотерапия – это древний китайских метод немедикаментозного лечения, производимый введением в ткани тела специальных игл из металла, иглы имеют разную длину. Согласно китайскому атласу человека на его теле есть 664 акупунктурные точки, биологически активные. При различных заболеваниях иглы вводят в определённые точки на теле.
Как действует иглотерапия при ДЦП?
Когда поражены участки головного мозга, тогда у ребенка проявляются задержка в развитии. У детей очень слабы рефлексы опоры, ползания и другие.
Иглотерапия воздействует на центральную нервную систему и при этом помогает восстанавливать пораженные связи между отделами головного мозга. С помощью иглотерапии происходит коррекция центров мозга, от которых зависит двигательная деятельность, формирование установочных рефлексов. Такую коррекцию необходимо провести как можно раньше, пока у ребенка не закрепился так называемый патологический двигательный стереотип и не начался процесс деформации верхних и нижних конечностей.
Благодаря широкой зоне действия иглотерапии у пациентов наблюдаются изменения не только в движениях и нормализации тонуса мышц, но и реакциях на окружающий мир: улучшается социальный контакт, качество общения, появляются эмоционально-волевые компоненты поведения с положительными эмоциями, отсутствием страхов перед неизведанным, интересом к игрушкам, предметам, людям, сверстникам. У ребенка появляется желание что-то делать самостоятельно, с требованием помощи: понимать, чувствовать, повторять увиденное, разговаривать.
Разумеется, нельзя не учитывать тот факт, что степень положительных сдвигов находится в прямой зависимости от формы и сложности поражения ЦНС: чем тяжелее ДЦП, тем более длительное и поэтапное лечение подразумевает заболевание.
Как проводят сеансы иглотерапии для детей?
По длительности реабилитационного курса все индивидуально. Стандартный курс лечения 40 дней, который мы разбиваем на 2 периода, т.е первые 20 дней, затем отдых 10-15 дней , и еще курс в 20 дней. Далее через 2-3 месяца курс повторяется.
Количество сеансов и курсов иглотерапии зависят от общего состояния ребенка и от того, насколько положительна динамика изменений деятельности головного мозга. Для одних детей достаточен один курс лечения, после которого наблюдаются нормализация тонуса мыщц, формирование рефлексов, улучшение психо-эмоционального состояния. Ребенок начинает пытаться сесть, взять игрушку и так далее. А у других детей положительная динамика появляется лишь после повторных курсов. Количество курсов иглотерапии в значительной степени зависит от степени поражения ЦНС ребенка.
Стоит ли проводить иглотерапию для детей более старшего возраста? Стоит. Иглотерапия может облегчить состояние ребенка: уменьшить мышечный тонус, снять напряжение и поможет расслабиться.
Конечно, выявлен небольшой процент детей с ДЦП, которым иглотерапия не помогает. Но это связано с особенностями протекания заболевания у этих детей. А в целом, иглотерапия –достаточно эффективный метод лечения и поддержания организма для людей с ДЦП.
Методы и процедуры , применяемые в центре “Золотой Дракон” для детей с ДЦП.
1.Первичный прием Врача невролога и специалиста традиционной китайской медицины. Диагностика. Определение методов лечения.
2.Рефлексотерапия(иглоукалывание, акупунктура) Основным принципом иглотерапии является воздействие на центральную нервную систему, с помощью которого происходит Восстановление пораженных связей между отделами головного мозга (40-60 мин).
3.Лечебный китайский точечный массаж общий (15/30 мин).
4. Лечебный функциональный массаж жевательно-артикуляционного аппарата.(30 мин).
5. Логопедический массаж (30 мин).
6.Разработка суставов (периостральный массаж) (1 зона 30 мин).
7. Транскраниальная магнитная стимуляция (Аппарат воздействует на головной мозг пациента с помощью магнитных импульсов короткой амплитуды, стимулируя и улучшая работу мозга) 20-30 мин.
8. Китайское ЛФК (РТ) 40 мин.
9.Точечное обкалывание препаратом.
10. Логопед-дефектолог (40 мин).
11. Занятие по сенсорному развитию (30 мин)
Задержка психоречевого развития.
Что такое ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей). ЗПРР — это не самостоятельное заболевание, а следствие отклонений в развитии головного мозга, центральной нервной системы.
По разным причинам малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше. Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить. И ответственность в этом деле ложится в первую очередь на родителей, которые должны заметить недуг, направить ребенка на полноценное обследование и выбрать ему лучших врачей. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика, учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело.
Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи. Конечно, возможность излечения задержки психоречевого развития зависит от ее степени, от применяемых методик. Но чем раньше родители выявят признаки данного заболевания у ребенка — в идеале в 2–3 года, — тем больше надежда на полное выздоровление.
Основные причины задержки речевого и психического развития.
— Болезни матери во время беременности. Нарушению развития плода может способствовать проникновение инфекции, отравление, травмы.
— Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери.
— Тяжелые роды (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи), травма ребенка при родах (перинатальная энцефалопатия, травма ЦНС, шейных отделов позвоночника).
— Перенесение ребенком тяжелых инфекций (вызвавших заболевания мозга) и травм в раннем возрасте.
— Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.
— Неправильное воспитание: ребенок растет под слишком сильной опекой или, наоборот, брошен на произвол судьбы, с ребенком дома жестоко обращаются. Чаще дети с ЗПРР выходят из асоциальных семей.
— Тяжелая психическая травма в раннем возрасте.
— Заболевания, которые могут вызывать задержку психоречевого развития: врожденные аномалии ЦНС и обменные нарушения в ней; эпилепсия и другие психические заболевания; ишемия головного мозга; гидроцефалия; повышенное внутричерепное давление;
— ДЦП; опухоль головного мозга; патологии сосудов головного мозга; лейкодистрофии.
Как лечить ЗПРР?
При ЗПРР лечение нужно начинать как можно раньше и при этом комплексно. В терапии участвуют родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начато рано, можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками.
Основные методы лечения ЗПРР в центре “Золотой Дракон”:
— Иглорефлексотерапия — метод, представляющий собой воздействие иголками на биологически активные точки мозга, нейрорефлекторные зоны. Тонкие иглы позволяют восстанавливать работу ЦНС в тех участках, где она была нарушена. При ЗПРР врач воздействует на зоны мозга, связанные с речью: ее пониманием и воспроизведением, словарным запасом.
— Занятия с дефектологом и логопедом. Дефектологи занимаются с детьми двух и более лет, их работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления. Задача этих специалистов — научить ребенка правильной артикуляции, составлению предложений и текстов.
— Логопедический массаж.Дополнительной мерой при задержке речевого развития является логопедический массаж, направленный на стимуляцию мимических и жевательных мышц лица и шеи, благодаря чему ребенку становится легче произносить звуки и их сочетания.
— Транскриниальная магнитная стимуляция— направлена на снижение гиперактивности, улучшение сна, повышение концентрации внимания, прекращение головных болей, повышение убучаесости, запускает работу речевых зон.
— Лекарственная терапия. Медикаменты при задержке психоречевого развития назначает врач-невролог или невропатолог. Он прежде всего (с помощью компьютерной томографии, ЭЭГ и других методов) выявляет патологии ЦНС у ребенка, а затем разрабатывает индивидуальную схему лечения данных нарушений и их последствий. Чаще всего неврологи прописывают ноотропные лекарственные средства:«Актовегин», «Кортексин», «Пирацетам» (и содержащие одноименное вещество лекарства), «Энцефабол», «Нейромультивит». В Китае лучшим ноотропом признан Ганглиозид. (Моносиаловый ганглиозид. Стимулирует восстановление функций центральной нервной системы в результате повреждений различного характера. Механизм воздействия представляет собой «реконструкционную пластику нерва» (включая выживаемость нервных клеток, удлинение аксонов и синапсов). Оказывает предохраняющее воздействие против вторичной нервной деградации в результате травм. Улучшает активное воздействие на динамические параметры мозгового кровообращения и отек головного мозга травматического характера. Уменьшает отек мозга посредством улучшения активности клеточных мембран.
Состав:Основным компонентом данного лекарства является моносиалотетрагексозилганглиозид натрия, который относится к веществам, полученным экстрагированием из свиного мозга и оказывающим воздействие на нервные клетки с нарушенными функциями.
Показания: Используется для лечения повреждений центральной нервной системы сосудистого или травматического характера, Органическое поражение головного мозга и ЦНС — при поражении тканей нервов, инсультах, дцп, эпилепсии, аутизме, атрофии зрительного и слухового нерва, травмах мозга и др. GM1 ганглиозида уменьшает отек клеток нерва, предотвращая накопления клетки Ca2 +; GM1 способствует снижению свободных радикалов направленных на повреждение клеток нерва, таким образом GM1 ускоряет регенерацию тканей нерва, в наибольшей степени восстановление функции нерва.)
— Точечный массаж, мануальная терапия, остеопатия. Эти методы альтернативной медицины тоже могут помочь детям с ЗПРР. Мануально воздействуя на активные точки на теле, остеопат старается сбалансировать работу нервной системы, обмен веществ, психику ребенка.
Дополнительные способы коррекции ЗПРР:
Работа с детским психологом. Она нужна, например, в тех случаях, когда отставание в речевом развитии связано с психологическими травмами, неблагополучной обстановкой в семье, когда ребенок избегает сверстников.
Альтернативные подходы к лечению: иппо- и дельфинотерапия, арт- и музыкотерапия, развитие моторики, крупной и мелкой, различные развивающие упражнения. Родители могут сами работать с ребенком, например, собирая паззлы, угадывая музыкальные инструменты по звукам, устраивая подвижные игры.
Только с помощью таблеток или одной работой с логопедом ЗПРР чаще всего устранить нельзя. Задача родителей — найти профессионала, который проведет корректную диагностику и назначит наиболее эффективное лечение, включающее разные методы.
Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл.
Каковы причины развития заболевания?
Среди возможных стимулов для возникновения аутизма называют следующие:
1)генные модификации;
2) органические поражения ЦНС (энцефалит, аномальное развитие отделов мозга, гипоксия);
3) гормональные сбои, нарушение обмена веществ;
4) воздействие вирусных и бактериальных инфекций;
5) ртутное отравление (в том числе при вакцинации ребенка);
6) чрезмерное употребление антибиотиков;
7) химическое воздействие на организм матери в период беременности.
Особенности развития детей-аутистов.
За последние несколько лет исследований аутизма, ученые, которые занимаются психологией развития, генетикой и нейробиологией, выяснили, что причины аутизма у детей связаны с развитием клеток мозга. У каждого ребенка-аутиста индивидуальная форма заболевания, а Развитие мозга имеет свои особенности, в часности лобные доли.
Лобные доли мозга отвечают за интелект, логическое мышление, сознание. У детей-аутистов резко снижена активность лобных долей, поэтому резко снижена и познавательная деятельность, интерес к новому, нет желания общаться со сверстниками, есть боязнь необычных ситуаций, выражена отрешимость, нарушено логическое мышление.
Лобные доли тесно связаны с речевыми, двигательными зонами головного мозга, зонами чувст,- они их контролируют и направляют. У детей аутистов деятельность лобных долей снижена, которая и должна побуждать ребенка на изучение окружающего мира, вместо этого имеет место стериотипность — многократно повторяющиеся, неконтролируемые, бесцельные действия, различного рода стимуляция.
Из-за нарушения связи лобных долей с речевыми зонами ГМ, У детей с аутизмом наблюдается выраженная задержка речевого развития или (полное отсутствие речи). Что касается возможности дальнейшего речевого развития (после 5 лет), все зависит от тяжести течения заболевания – при тяжелой форме аутизма ребенок может вообще не начать говорить или обозначать свои потребности короткими словами – кушать, пить, спать. В большинстве случаев речь если и присутствует, то она не связная, предложения лишены смысла и представляют собой набор слов. Многие аутисты говорят о себе в третьем лице, например, “Катя спать, играть”. Наблюдается аномальная речь. Если задать такому ребенку вопрос, он может лишь повторить последние слова или ответить что-то не имеющее отношения к теме. В большинстве случаев дети-аутисты не реагируют на собственное имя, когда их кто-то зовет.
Лечение :
Ученые еще не смогли изобрести лекарство от аутизма, но соответствующая терапия и образовательные программы помогают развиваться детям, страдающим от этой болезни. Ранее лечение аутизма снизит проявление симптомов заболевания, уменьшит агрессию ребенка и сделает его относительно самостоятельной личностью.
Лечение ребенка аутиста, вернее коррекция аутизма, должна быть комплексной и ее подбирают индивидуально, так как очень часто бывает, что терапия, которая до этого помогла одному пациенту, не приносит никаких результатов в лечении другого. Поэтому родители должны проанализировать все методы лечения, которые им предлагают. Нужно ориентироваться на индивидуальность ребенка и решить, какой вид лечения будет в его случае самым разумным.
В центре “Золотой Дракон” мы предлагаем следующие процедуры для коррекции аутизма:
— Первичный прием, на котором определяем проблемы и задачи, выбираем методы воздействия, согласно имеющимся противопоказаниям.
— Иглотерапия— активизирует работу лобных долей, что способствует развитию мышления, инициативы, развитие навыков самообслуживания. Стимулирует речевые зоны, для увеличения словарного запаса, понимания речи, приобретения навыков выражать эмоции словесно , желание вступать в диалог.
— Транскриниальная магнитная стимуляция— направлена на снижение гиперактивности, улучшение сна, повышение концентрации внимания, прекращение головных болей, повышение обучаемости.
— Занятия с логопедом-дефектологом — на всех этапах занятий проходит работа направленная на развитие слухового внимания, речевого дыхания (развитие мышц щек, губ, челюстей, языка.), мелкой моторики (развитие мелкой моторики способствует активизации речевых зон ГМ- а значит и развитию речевой функции), постановка , автоматизация и дифференциация звуков.
— Сенсорная интеграция для детей помогает дать мозгу нужные знания об окружающей обстановке и внешних стимулах воздействующих на сенсорные системы человека. игры использующиеся в сенсорной терапии дарят ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой.
Плюсы метода:
- целостность подхода в терапии (задействуются все сенсорные системы);
- происходит налаживание эффективного контакта между родителями и ребенком;
- ребенок становится более самостоятельным в действиях и манипуляциях с предметами;
- подходит для детей с тяжелыми когнитивными и нейрофизиологическими отклонениями;
- в комплексном лечении ДЦП без метода нельзя обойтись, помогает дозреванию сенсорных систем.
— Медикаметозная терапия — В процессе работы с ребенком иногда принимается решение о необходимости медикаментозного лечения. Лекарства при аутизме назначаются только для симптоматического лечения. Необходимо устранить симптомы, мешающие проводить основную программу лечения. Препараты помогают справиться с определенными видами поведения, с депрессией, страхами, агрессией, гиперактивностью, тревожностью, а также с обсессивно-компульсивными симптомами. Если у ребенка «спокойный» аутизм, лекарства могут не назначаться. Бывают случаи, когда пациенту рекомендуется специальная диета, способствующая улучшению самочувствия ребенка и уменьшению гиперактивности.
Цены на процедуры
1.Первичный прием Врача невролога и специалиста традиционной китайской медицины. Диагностика. Постановка диагноза. Определение методов лечения. Консультация по назначению и применению лечебных препаратов-1000Руб.
2.Рефлексотерапия(иглоукалывание, акупунктура) Основным принципом иглотерапии является воздействие на центральную нервную систему, с помощью которого происходит Восстановление пораженных связей между отделами головного мозга (40-60 мин)-1600руб*
3.Лечебный точечный массаж общий (30 мин)-1400 руб
4.Массаж головы (20 мин)-900руб
5. Массаж рук (30 мин)-1000руб
6.Массаж ног (30 мин)-1200руб
7.Лечебный Функциональный массаж жевательного-артикуляционного аппарата (30 мин)-800руб
8.Суставная гимнастика лечебный-периостральный массаж (1 зона 30 мин)-1000 руб
9. Транскраниальная магнитная стимуляция (Аппарат воздействует на головной мозг пациента с помощью магнитных импульсов короткой амплитуды, стимулируя и улучшая работу мозга) 20-30 мин-600 руб
10. Китайское ЛФК (РТ) 40 мин-1400 руб
11. Занятие по сенсорному развитию 30 мин- 800/600 руб.
12. Занятие с логопедом-дефектологом 30 мин- 800/600 руб.
13. Логопедический массаж 30 мин-1000/800руб.
14.Точечное обкалывание препаратом-1500 руб ( от 10 раз -1300 Руб)
*- скидка 25% для детей с неврологией.
/ — цена занятия при оплате за полный курс, минимум 10 раз.
По длительности реабилитационного курса тоже все индивидуально. Стандартный курс лечения 40 дней, который мы разбиваем на 2 периода, т.е первые 20 дней, затем отдых 10-15 дней , и еще курс в 20 дней. Далее через 2-3 месяца курс повторяется.
В нашем центре работает главное правило – «Индивидуальный подход к каждому малышу». На первой встрече с ребенком и его родителями мы знакомимся, определяем проблемы и задачи, выбираем методы воздействия, согласно имеющимся противопоказаниям.