Лечение детской неврологии -ДЦП, Аутизм, ЗПРР в  ЦЕНТРЕ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ  «ЗОЛОТОЙ ДРАКОН»

Реабилитационный центр, работающий на результат.

Самое страшное в жизни -это видеть своего малыша больным, тяжело больным, неизлечимо больным. И ещё страшнее, когда врачи опускают руки. Чаще всего это касается таких заболеваний как ДЦП, Аутизм, шизофрения и т.п.
Нет такой » пилюли», выпил, и все, здоров! Остаётся лишь горе, страх и обреченность.
Так было и в нашей семье. Ребёнок — счастье, но радости мало.
И тут начинается история нашего центра  традиционной китайской медицины
Изначально, наш центр планировался как центр реабилитации деток с диагнозом ДЦП, аутизм и других неврологических заболеваний.
От куда такое направление?
В моей семье растёт малышка с диагнозом ДЦП, я не понаслышке знаю, какое это горе, боль и несчастье. В России, поставив диагноз нашей девочке, нас отправляли в различные санатории, где практиковали массаж, лфк, магнитотерапию…  Но ощутимых  результатов мы не видели. Она не сидела ( сидела только с опорой), не разговаривала. О ползании и ходьбе речи и не шло. Хотя уже было ей 3 года.
И вот мы узнали, что в Китае есть Клиника традиционной медицины, где с детками творят «чудеса»… Отнеслись скептически, особо не верили, но понимали, что нужно что-то делать, решили пробовать все! Поехали.
Нам было не сложно приехать в Китай, снять жильё, оформить доки, так как я сама владею Китайским языком.
Попав в китайскую больницу первый раз, увидели много непривычного для нас… ОТ, РТ -2 раза в день, иглоукалывание в голову, тело, руки, ноги. Малышка плакала, уставала, было её очень жалко, душа болела.
Но вот прошел месяц, Юленька стала сидеть, начала проявлять интерес к ползанию ( к концу курса, ползала хорошо), произносить звуки  различимые (мамамама, папапапа), до этого больше было похоже на мычание.
3 года мы ездили в Китай на лечение, к китайским докторам.
Сейчас Наша девочка с нарушением, но говорит довольно понятно, ходит с опорой, очень хитрая, логическое мышление на 5, С огромным желанием ходит в спец. Школу.
Полностью вылечиться с данным диагнозом получается у единиц, ведь ДЦП есть разных форм.
Но сдвиги в физическом и интеллектуальном развитии заметные, ощутимые. Были случаи, когда ребёнок  с ДЦП  научился сам глотать, для мамочки  это было колоссальным сдвигом. Т.е не всегда заметно окружающим, но родители замечают каждый успех.
Проходя лечение, в Китайской больнице, помимо деток  с ДЦП, аутизмом….там лечились люди ( Русские) с другими проблемами, хондрозы, артрозы, мигрени, различные травмы, проблемы с ЖКТ, и многое др.  Результаты и отзывы впечатляли. (Особенно удивило восстановление Бабушки одной после инсульта, за пол года, и это при парализовании руки и ноги.)
Но лечение в Китае несло за собой массу проблем.
В первую очередь, это  Языковой барьер, снятие жилья, поиск переводчика, огромные затраты на проезд,  и еще много всего.
И вот с тех пор, в голове сидела мысль, как бы организовать весь этот мед. Процесс у нас в России.
И Вот! Пройдя огонь, воду и медные трубы,
Искренне рады представить вам центр традиционной китайской медицины «Золотой Дракон».
Мы пригласили китайских практикующих дипломированных специалистов.
Методы ТКМ, которые они применяют: Лечебный массаж общий, массаж по точкам, иглотерапия, моксотерапия, вакуумтерапия.
Очень советую почитать отзывы о лечении в Китае. Вдохновит!
А смысл ехать туда? когда врачи уже здесь!
Ждём Вас в нашем Центре!
С мамочками особых деток поделюсь ценным опытом. Расскажу и покажу про ОТ и РТ.
Репко А.А.

Направления по которым мы ведем лечение: 

Детский церебральный паралич – это поражение отделов головного мозга, в результате которого теряется или ослабляется нейронная связь между мозгом и органами и частями тела. Развивается паралич всех или отдельных конечностей в различной степени тяжести.

Детей с этим сложным заболеваниями направляют на восстановительное лечение, которое представляет собой целый комплекс лечебных мер. В него входят медикаментозная терапия, направленная на уменьшение спазмов в мышцах, восстановление работы головного мозга; лечебной физкультуры, массажем и другими методами.

Еще несколько десятилетий назад в этот комплекс иглотерапия не входила. Но в последнее время специалисты все больше приходят к выводу, что иглорефлексотерапия должна присутствовать в комплексе восстановительной терапии для детей с ДЦП..

Что такое иглорефлексотерапия?

Иглотерапия – это древний китайских метод немедикаментозного лечения, производимый введением в ткани тела специальных игл из металла, иглы имеют разную длину. Согласно китайскому атласу человека на его теле есть 664 акупунктурные точки, биологически активные. При различных заболеваниях иглы вводят в определённые точки на теле.

Как действует иглотерапия при ДЦП?

Когда поражены участки головного мозга, тогда у ребенка проявляются задержка в развитии. У детей очень слабы рефлексы опоры, ползания и другие.

Иглотерапия воздействует на центральную нервную систему и при этом помогает восстанавливать пораженные связи между отделами головного мозга. С помощью иглотерапии происходит коррекция центров мозга, от которых зависит двигательная деятельность, формирование установочных рефлексов. Такую коррекцию необходимо провести как можно раньше, пока у ребенка не закрепился так называемый патологический двигательный стереотип и не начался процесс деформации верхних и нижних конечностей.

Благодаря широкой зоне действия иглотерапии у пациентов наблюдаются изменения не только в движениях и нормализации тонуса мышц, но и реакциях на окружающий мир: улучшается социальный контакт, качество общения, появляются эмоционально-волевые компоненты поведения с положительными эмоциями, отсутствием страхов перед неизведанным, интересом к игрушкам, предметам, людям, сверстникам. У ребенка появляется желание что-то делать самостоятельно, с требованием помощи: понимать, чувствовать, повторять увиденное, разговаривать.

Разумеется, нельзя не учитывать тот факт, что степень положительных сдвигов находится в прямой зависимости от формы и сложности поражения ЦНС: чем тяжелее ДЦП, тем более длительное и поэтапное лечение подразумевает заболевание.

Как проводят сеансы иглотерапии для детей?

По длительности реабилитационного курса все индивидуально. Стандартный курс лечения 40 дней, который мы разбиваем на 2 периода, т.е первые 20 дней, затем отдых 10-15 дней , и еще курс в 20 дней. Далее через 2-3 месяца курс повторяется.

Количество сеансов и курсов иглотерапии зависят от общего состояния ребенка и от того, насколько положительна динамика изменений деятельности головного мозга. Для одних детей достаточен один курс лечения, после которого наблюдаются нормализация тонуса мыщц, формирование рефлексов, улучшение психо-эмоционального состояния. Ребенок начинает пытаться сесть, взять игрушку и так далее. А у других детей положительная динамика появляется лишь после повторных курсов. Количество курсов иглотерапии в значительной степени зависит от степени поражения ЦНС ребенка.

Стоит ли проводить иглотерапию для детей более старшего возраста? Стоит. Иглотерапия может облегчить состояние ребенка: уменьшить мышечный тонус, снять напряжение и поможет расслабиться.

Конечно, выявлен небольшой процент детей с ДЦП, которым иглотерапия не помогает. Но это связано с особенностями протекания заболевания у этих детей. А в целом, иглотерапия –достаточно эффективный метод лечения и поддержания организма для людей с ДЦП.

Методы и процедуры , применяемые в центре “Золотой Дракон” для детей с ДЦП.

1.Первичный прием Врача невролога и специалиста традиционной китайской медицины. Диагностика. Определение методов лечения.

2.Рефлексотерапия(иглоукалывание, акупунктура) Основным принципом иглотерапии является воздействие на центральную нервную систему, с помощью которого происходит Восстановление пораженных связей между отделами головного мозга (40-60 мин).

3.Лечебный китайский точечный массаж общий (30 мин).

4.Речевой массаж наружный (20 мин).

5. Логомассаж внутренний (30 мин).

6.Суставная гимнастика (1 зона 30 мин).

7. Транскраниальная магнитная стимуляция (Аппарат воздействует на головной мозг пациента с помощью магнитных импульсов короткой амплитуды, стимулируя и улучшая работу мозга) 20-30 мин.

8. Китайское ЛФК (РТ) 40 мин.

9.Точечное обкалывание препаратом.

10. Логопед-дефектолог (40 мин).

Задержка психоречевого развития.

Что такое ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей). ЗПРР — это не самостоятельное заболевание, а следствие отклонений в развитии головного мозга, центральной нервной системы.

По разным причинам малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше. Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить. И ответственность в этом деле ложится в первую очередь на родителей, которые должны заметить недуг, направить ребенка на полноценное обследование и выбрать ему лучших врачей. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика, учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело.

Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи. Конечно, возможность излечения задержки психоречевого развития зависит от ее степени, от применяемых методик. Но чем раньше родители выявят признаки данного заболевания у ребенка — в идеале в 2–3 года, — тем больше надежда на полное выздоровление.

Основные причины задержки речевого и психического развития.

— Болезни матери во время беременности. Нарушению развития плода может способствовать проникновение инфекции, отравление, травмы.

— Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери.

— Тяжелые роды (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи), травма ребенка при родах (перинатальная энцефалопатия, травма ЦНС, шейных отделов позвоночника).

— Перенесение ребенком тяжелых инфекций (вызвавших заболевания мозга) и травм в раннем возрасте.

— Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.

— Неправильное воспитание: ребенок растет под слишком сильной опекой или, наоборот, брошен на произвол судьбы, с ребенком дома жестоко обращаются. Чаще дети с ЗПРР выходят из асоциальных семей.

— Тяжелая психическая травма в раннем возрасте.

— Заболевания, которые могут вызывать задержку психоречевого развития: врожденные аномалии ЦНС и обменные нарушения в ней; эпилепсия и другие психические заболевания; ишемия головного мозга; гидроцефалия; повышенное внутричерепное давление;

— ДЦП; опухоль головного мозга; патологии сосудов головного мозга; лейкодистрофии.

Как лечить ЗПРР?

При ЗПРР лечение нужно начинать как можно раньше и при этом комплексно. В терапии участвуют родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начато рано, можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками.

Основные методы лечения ЗПРР в центре “Золотой Дракон”:

Иглорефлексотерапия — метод, представляющий собой воздействие иголками на биологически активные точки мозга, нейрорефлекторные зоны. Тонкие иглы позволяют восстанавливать работу ЦНС в тех участках, где она была нарушена. При ЗПРР врач воздействует на зоны мозга, связанные с речью: ее пониманием и воспроизведением, словарным запасом.

Занятия с дефектологом и логопедом. Дефектологи занимаются с детьми двух и более лет, их работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления. Задача этих специалистов — научить ребенка правильной артикуляции, составлению предложений и текстов.

Логопедический массаж.Дополнительной мерой при задержке речевого развития является логопедический массаж, направленный на стимуляцию мимических и жевательных мышц лица и шеи, благодаря чему ребенку становится легче произносить звуки и их сочетания.

— Транскриниальная магнитная стимуляция— направлена на снижение гиперактивности, улучшение сна, повышение концентрации внимания, прекращение головных болей, повышение убучаесости, запускает работу речевых зон.

Лекарственная терапия. Медикаменты при задержке психоречевого развития назначает врач-невролог или невропатолог. Он прежде всего (с помощью компьютерной томографии, ЭЭГ и других методов) выявляет патологии ЦНС у ребенка, а затем разрабатывает индивидуальную схему лечения данных нарушений и их последствий. Чаще всего неврологи прописывают ноотропные лекарственные средства:«Актовегин», «Кортексин», «Пирацетам» (и содержащие одноименное вещество лекарства), «Энцефабол», «Нейромультивит». В Китае лучшим ноотропом признан Ганглиозид. (Моносиаловый ганглиозид. Стимулирует восстановление функций центральной нервной системы в результате повреждений различного характера. Механизм воздействия представляет собой «реконструкционную пластику нерва» (включая выживаемость нервных клеток, удлинение аксонов и синапсов). Оказывает предохраняющее воздействие против вторичной нервной деградации в результате травм. Улучшает активное воздействие на динамические параметры мозгового кровообращения и отек головного мозга травматического характера. Уменьшает отек мозга посредством улучшения активности клеточных мембран.

Состав:Основным компонентом данного лекарства является моносиалотетрагексозилганглиозид натрия, который относится к веществам, полученным экстрагированием из свиного мозга  и оказывающим воздействие на нервные клетки с нарушенными функциями.

Показания: Используется для лечения повреждений центральной нервной системы сосудистого или травматического характера, Органическое поражение головного мозга и ЦНС — при поражении тканей нервов, инсультах, дцп, эпилепсии, аутизме, атрофии зрительного и слухового нерва,  травмах мозга и др. GM1 ганглиозида уменьшает отек клеток нерва, предотвращая накопления клетки  Ca2 +; GM1 способствует  снижению свободных  радикалов направленных на повреждение клеток нерва, таким образом GM1 ускоряет регенерацию тканей  нерва, в наибольшей степени восстановление функции нерва.)

Точечный массаж, мануальная терапия, остеопатия. Эти методы альтернативной медицины тоже могут помочь детям с ЗПРР. Мануально воздействуя на активные точки на теле, остеопат старается сбалансировать работу нервной системы, обмен веществ, психику ребенка.

Дополнительные способы коррекции ЗПРР:

Работа с детским психологом. Она нужна, например, в тех случаях, когда отставание в речевом развитии связано с психологическими травмами, неблагополучной обстановкой в семье, когда ребенок избегает сверстников.

Альтернативные подходы к лечению: иппо- и дельфинотерапия, арт- и музыкотерапия, развитие моторики, крупной и мелкой, различные развивающие упражнения. Родители могут сами работать с ребенком, например, собирая паззлы, угадывая музыкальные инструменты по звукам, устраивая подвижные игры.

Только с помощью таблеток или одной работой с логопедом ЗПРР чаще всего устранить нельзя. Задача родителей — найти профессионала, который проведет корректную диагностику и назначит наиболее эффективное лечение, включающее разные методы.

 Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл.

Каковы причины развития заболевания?

Среди возможных стимулов для возникновения аутизма называют следующие:

1)генные модификации;

2) органические поражения ЦНС (энцефалит, аномальное развитие отделов мозга, гипоксия);

3) гормональные сбои, нарушение обмена веществ;

4) воздействие вирусных и бактериальных инфекций;

5) ртутное отравление (в том числе при вакцинации ребенка);

6) чрезмерное употребление антибиотиков;

7) химическое воздействие на организм матери в период беременности.

Особенности развития детей-аутистов.

За последние несколько лет исследований аутизма, ученые, которые занимаются психологией развития, генетикой и нейробиологией, выяснили, что причины аутизма у детей связаны с развитием клеток мозга. У каждого ребенка-аутиста индивидуальная форма заболевания, а Развитие мозга имеет свои особенности, в часности лобные доли.

Лобные доли мозга отвечают за интелект, логическое мышление, сознание. У детей-аутистов резко снижена активность лобных долей, поэтому резко снижена и познавательная деятельность, интерес к новому, нет желания общаться со сверстниками, есть боязнь необычных ситуаций, выражена отрешимость, нарушено логическое мышление.

Лобные доли тесно связаны с речевыми, двигательными зонами головного мозга, зонами чувст,- они их контролируют и направляют. У детей аутистов деятельность лобных долей снижена, которая и должна побуждать ребенка на изучение окружающего мира, вместо этого имеет место стериотипность — многократно повторяющиеся, неконтролируемые, бесцельные действия, различного рода стимуляция.

Из-за нарушения связи лобных долей с речевыми зонами ГМ, У детей с аутизмом наблюдается выраженная задержка речевого развития или (полное отсутствие речи). Что касается возможности дальнейшего речевого развития (после 5 лет), все зависит от тяжести течения заболевания – при тяжелой форме аутизма ребенок может вообще не начать говорить или обозначать свои потребности короткими словами – кушать, пить, спать. В большинстве случаев речь если и присутствует, то она не связная, предложения лишены смысла и представляют собой набор слов. Многие аутисты говорят о себе в третьем лице, например, “Катя спать, играть”. Наблюдается аномальная речь. Если задать такому ребенку вопрос, он может лишь повторить последние слова или ответить что-то не имеющее отношения к теме. В большинстве случаев дети-аутисты не реагируют на собственное имя, когда их кто-то зовет.

Лечение :

Ученые еще не смогли изобрести лекарство от аутизма, но соответствующая терапия и образовательные программы помогают развиваться детям, страдающим от этой болезни. Ранее лечение аутизма снизит проявление симптомов заболевания, уменьшит агрессию ребенка и сделает его относительно самостоятельной личностью.

Лечение ребенка аутиста, вернее коррекция аутизма, должна быть комплексной и ее подбирают индивидуально, так как очень часто бывает, что терапия, которая до этого помогла одному пациенту, не приносит никаких результатов в лечении другого. Поэтому родители должны проанализировать все методы лечения, которые им предлагают. Нужно ориентироваться на индивидуальность ребенка и решить, какой вид лечения будет в его случае самым разумным.

В центре “Золотой Дракон” мы предлагаем следующие процедуры для коррекции аутизма:

— Первичный прием, на котором определяем проблемы и задачи, выбираем методы воздействия, согласно имеющимся противопоказаниям.

— Иглотерапия- активизирует работу лобных долей, что способствует развитию мышления, инициативы, развитие навыков самообслуживания. Стимулирует речевые зоны, для увеличения словарного запаса, понимания речи, приобретения навыков выражать эмоции словесно , желание вступать в диалог.

— Транскриниальная магнитная стимуляция- направлена на снижение гиперактивности, улучшение сна, повышение концентрации внимания, прекращение головных болей, повышение обучаемости.

— Занятия с логопедом-дефектологом — на всех этапах занятий проходит работа направленная на развитие слухового внимания, речевого дыхания (развитие мышц щек, губ, челюстей, языка.), мелкой моторики (развитие мелкой моторики способствует активизации речевых зон ГМ- а значит и развитию речевой функции), постановка , автоматизация и дифференциация звуков.

— Медикаметозная терапия — В процессе работы с ребенком иногда принимается решение о необходимости медикаментозного лечения. Лекарства при аутизме назначаются только для симптоматического лечения. Необходимо устранить симптомы, мешающие проводить основную программу лечения. Препараты помогают справиться с определенными видами поведения, с депрессией, страхами, агрессией, гиперактивностью, тревожностью, а также с обсессивно-компульсивными симптомами. Если у ребенка «спокойный» аутизм, лекарства могут не назначаться. Бывают случаи, когда пациенту рекомендуется специальная диета, способствующая улучшению самочувствия ребенка и уменьшению гиперактивности.

Цены на процедуры

1.Первичный прием Врача невролога и специалиста традиционной китайской медицины. Диагностика. Постановка диагноза. Определение методов лечения. Консультация по назначению и применению лечебных препаратов-1000Руб.

2.Рефлексотерапия(иглоукалывание, акупунктура) Основным принципом иглотерапии является воздействие на центральную нервную систему, с помощью которого происходит Восстановление пораженных связей между отделами головного мозга (40-60 мин)-1600руб*

3.Лечебный точечный массаж общий (30 мин)-1500 руб

4.Массаж головы (20 мин)-900руб

5. Массаж рук  (30 мин)-1000руб

6.Массаж ног (30 мин)-1200руб

7.Речевой массаж (20 мин)-700руб

8.Суставная гимнастика (1 зона 30 мин)-1200 руб

9. Транскраниальная магнитная стимуляция (Аппарат воздействует на головной мозг пациента с помощью магнитных импульсов короткой амплитуды, стимулируя и улучшая работу мозга) 20-30 мин-600 руб

10. Китайское ЛФК (РТ) 40 мин-1400 руб

11.Точечное обкалывание препаратом-1500 руб ( от 10 раз -1300 Руб)

*- скидка 25%  для детей с неврологией.

По длительности реабилитационного курса тоже все индивидуально. Стандартный курс лечения 40 дней, который мы разбиваем на 2 периода, т.е первые 20 дней, затем отдых 10-15 дней , и еще курс в 20 дней. Далее через 2-3 месяца курс повторяется.

В нашем центре работает главное правило – «Индивидуальный подход к каждому малышу». На первой встрече с ребенком и его родителями мы знакомимся, определяем проблемы и задачи, выбираем методы воздействия, согласно имеющимся противопоказаниям.