С 27 января по 8 февраля на базе центра ТКМ «Золотой Дракон» был проведён междисциплинарный комплекс реабилитации. В курсе принимали участие команда нашего центра и логопед, преподаватель анатомии — Полякова Татьяна Александровна.⠀
На курсе были дети с множественными сочетанными неврологическими нарушениями из разных городов России: Камчатка, Новосибирск, Кемерово, Екатеринбург, Москва, Евпатория, Уфа, Стерлитамак.⠀Всего было 2 группы детей: 1-ая Группа имела нарушение опорно-двигательного аппарата и мимической мускулатуры; 2-ая группа имела проблемы опорно-двигательного аппарата, мимической, жевательной мускулатуры и мышц, участвующих в глотании.⠀Отмечалась вялость работы предверии рта: губы и щеки. Проводилась стимуляция нервных окончаний, инервирующих данную группу мышц посредством иглотерапии, массажа(проводили доктора Чен Хэ и Шень ЛиПин). Также параллельно проводилась работа логопеда (Полякова Т.А.).⠀
У детей отмечалось вытекание слюны (саливация). После проведённой комплексной работы данное нарушение отсутствовало.⠀Проводилась активная коррекция мышц образующих дно полости рта и участвующих в открывании ротовой полости, в поднимании и опускании подъязычной кости во время глотания посредством китайского точечного массажа, иглорефлексотерапии и логопедического массажа по авторской методике Поляковой Т. А.⠀По результатам проведённого курса коррекции у детей отмечается улучшение процесса глотания слюны, пищевых веществ, воды. Слюни дети начали сглатывать синхронно, в ротовой полости в преддверии рта слюна не скапливается, питание стало более опрятным и комфортным, повысилось качество жизни детей.⠀Улучшилось сенсорное восприятие пищевых веществ (расширилась вкусовая палитра): анализ кисло-сладких и горьких вкусов стал более выраженным. Во время приема пищи изменилась консистенция пищевых веществ. Пища стала более жидкой и дети начали пить воду.⠀
Дыхание: У детей сформировали ритмичное дыхание через ротовую полость. Губы обхватывают мундштук разных музыкальных инструментов и силы выдоха хватает для образования звука музыкального инструмента.
Итоги: Увеличилось количество звуков у детей, сформировалась фразовая речь, изменился тонус мимической жевательной мускулатуры,а также мышц опорно — двигательного аппарата в сторону физиологического тонуса. Пациенты нацелены на возвращение в центр для прохождения дальнейшего лечения.